БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ИЛЗЕ ЛИЕПА»

«Как только затанцевал в этом номере - значит ты уже спутниковец»!

«Мужской перепляс» и «Танец с поясами» в этом году покорили жюри конкурса Национальной Премии «Весна священная» в Воронеже. Ребята из студии «Спутник» взяли Гран-при конкурса и получили путёвку на финал Премии в Москве. Как готовили эти номера, настраивались к выходу на конкурсную сцену и что значит для коллектива Гран-при «Весны священной» — мы поговорили с Ольгой Демченко, художественным руководителем, педагогом по народному танцу студии народного искусства детей и юношества «Спутник» при Государственном академическом ансамбле песни и танца Тамбовской области «Ивушка».

«Мужской перепляс»: каждый мальчик мечтает попасть в состав этого номера.
«Мужской перепляс» — традиционный в нашем коллективе номер, его постановка происходит непрерывно, по мере подрастания ребят. Что-то меняется, что-то остаётся неизменным и является уже символичным. Каждый мальчик мечтает попасть в состав этого номера — как только затанцевал «Мужской перепляс», значит, ты уже «спутниковец»! А «Танец с поясами» — это технически сложный номер для детского исполнения. Парни должны быть физически хорошо подготовлены, там вырабатывается прыжок, дыхание. Ну и конечно, эта тема для мальчишек выбрана не зря — номер учитывает их мужскую потребность показывать свои силы и ловкость. Ребята очень любят этот номер. Приступают к нему с большой решительностью и с большим трудолюбием. Оба эти номера поставлены в виде соревнования между большими и маленькими.

«У вас есть шанс оказаться в числе лучших»
К конкурсу, как и к любому нашему выступлению, готовились с полной отдачей. Кто-то из ребят уже около года работает в этих номерах, кто-то совсем недавно занял своё место. Сейчас очень много проходит коммерческих конкурсов, в которых побеждают почти все участники, и я объяснила ребятам, что «Весна священная» совсем иного формата. Я сказала, что если вы соберётесь и покажете на «Весне священной» всё то, что вы можете и технически и артистически, то у вас есть шанс оказаться в числе победителей, в числе лучших. И это будет правильная победа! И после того как Наталья Леонардовна прислала аудиофайлы с комментариями Елены Богданович, я попыталась проделать работу над улучшением танцевальных номеров и дальше буду работать над этим. К «Весне священной» я, конечно, кое-что значительно изменила, следуя профессиональным советам Елены Богданович.

«Обязательно держу за руку каждого»
Как я настраиваю своих ребят перед выходом на сцену? — Я стараюсь их привести в состояние спокойствия, насколько это возможно в данной ситуации. Обращаю внимание на моменты, которые хотелось бы исправить. Говорю ребятам, что всё у них обязательно получится. Обязательно держу за руку каждого перед выходом на сцену — это традиция.

«Гран-при такого конкурса- это особое достижение»
Гран-при такого фестиваля — это особое достижение, как для коллектива, так и для руководителя. Глубоко в душе я, конечно, надеялась на результат, но об абсолютной победе не могла и подумать. Когда нас объявили победителями, я на секунду «зависла» в прострации, до этого держала за руку рядом стоящего мальчика, который почему-то плакал. Поэтому не знаю кто кого поддерживал в эту минуту. Большое спасибо за такую оценку нашего труда!

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации